Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
10:00-18:00
8 (800) 500-46-79
sales@et-rus.ru

Заказать звонок
менеджера

 
Диагностика неполадок шпинделей

Наша компания накопила большой опыт по ремонту электрических шпинделей различных фирм. В процессе практики выявились основные аспекты, на которые необходимо обратить внимание по приходу шпинделя, при его первичной диагностике, дополнительной диагностики требуют шпинделя с автоматической сменой инструмента, далее исследуются отдельные узлы шпинделя, такие, как вал, корпус подшипников, гайки, корпус и статор, узлы автоматической смены, а также различные резиновые уплотнители, разъёмы, штуцера, системы охлаждения.


По приходу шпинделя в нашу мастерскую, специалисты проводят его приём и осмотр, что включает в себя оценку внешнего состояния агрегата, нужно проверить наличие гаек, разъёмов, крепежа шпинделя, если шпиндель воздушного охлаждения, то наличие вентилятора.

Далее проводится первичная диагностика, впоследствии которой выявляется, есть ли следы ударов или падения, различные следы деформации корпуса. При первичной диагностике шпинделя производится проверка того, насколько туго вращается вал, если вал вращается достаточно легко и обмотка цела, то опробовать шпиндель, оценив состояние состояние подшипников по шуму, степень сбалансированности ротора и вибрацию, если состояние переднего подшипника позволяет, то также провести оценку биения на конусе вала. Для шпинделей с ручной сменой инструмента оценивается износ резьбы для инструментальной гайки. Производят осмотр конической поверхности под инструментальную оправку на наличие механических повреждений. Проверяется есть ли следы и запах гари от сгоревшего подшипника, изоляции. Не будет лишним проверить целостность системы охлаждения, проходимость жидкости при жидкостном типе. Осмотр разъёма питания, следы подгорания, оплавления, ненадёжного контакта. 


При помощи мультиметра произвести проверку обмоток шпинделя на целостность, измерить параметры сопротивления и индуктивности обмоток по каждой фазе и убедиться, что они не отличаются более чем на 2-5% от заданных, таким образом проверив признаки межвиткового замыкания. Также, в целях безопасности необходимо и обязательно снять остаточный заряд с обмоток, закоротив их на корпус и между собой.


Далее шпиндель разбирается и производится диагностика основных узловых компонентов, таких как: вал, корпус подшипников, гайки, корпус и статор, узлы автоматической смены.


При диагностике вала обращаем внимание на состояние конической поверхности, наличие внешних повреждений. Как правило, многие владельцы шпинделей делают попытки ремонта шпинделя собственными силами, используя при этом неквалифицированных в данной области специалистов, что иногда может привести к неисправимым дефектам различных поверхностей. Поэтому при диагностике шпинделя стоит обратить внимание на наличие замятин, задир и следов применения зубила при снятии подшипника, на посадочных местах на цилиндрической и торцевой части, наличие следов побежалости и окалин вокруг посадочных мест под подшипники. Необходимо осмотреть состояние резьб на валу, замятие витков, срезанные витки. Проверить следы трения ротора о статор, оценить степень повреждения и разбалансировки, проверив вал на стенде.


При диагностике корпуса подшипников выявляются возможные следы перегрева на корпусе, смотрится проворачивался ли подшипник внутри корпуса, оценивается степень износа и выработки на внутренней поверхности корпуса, необходимо сделать контрольные измерения нутрометром, убедившись, что износ приемлемый.


Диагностика гаек заключается в оценке состояния резьбы, нет ли сорванных витков и замятий, оценка состояния торцевых поверхностей гаек, прилегающих к подшипникам, на наличие вмятин и задир. Необходимо проверить наличие следов вмешательства, сверления, сварки или зубила. Если вмешательство выявлено, то нужно оценить насколько сильно разбалансирована гайка.


Проверяем корпус и статор. Осматриваем посадочные пояски под корпуса, оцениваем их состояние. Проверяем статор на следы перегорания обмотки, попадание посторонних предметов в зазор между ротором и статором, следы контакта ротора о статор, повреждения ламелей (их изгиб, уменьшение зазора), проверить следы возможного повреждения лобовой части обмотки осколками подшипника и других предметов или при демонтаже ротора и вала.


Для шпинделя с автосменой инструмента производится отдельный дополнительный осмотр механизма захвата на предмет видимых повреждений и оценка степени его износа, есть ли следы трещин в пружине. Проверка работоспособности датчика положения штока, механизма захвата и цилиндра, системы продувки конуса путём подключения шпинделя к системе пневматики. Проверить работу системы уплотнения подшипников.


Также нужно оценить необходимость замены резиновых уплотнений, разъёмов для подключения, штуцеров пневматики и охлаждения, охлаждающего вентилятора, крыльчатки (для шпинделей с воздушным охлаждением).


Основным поводом выхода из строя шпинделей является подшипниковая система. Причиной тому может быть: износ, неправильно заданные режимы резания, неисправность инструмента (несбалансированность, изношенность), временной износ самих подшипников, работа при сильной загрязнённости воздуха, попадание СОЖ в подшипниковые узлы. Также достаточно распространённой причиной преждевременного износа подшипников может являться износ корпуса, т.е. заменив подшипник, посадочная поверхность не была приведена в надлежащее состояние, вследствие чего новый подшипник изнашивается быстрее и раньше положенного выходит и строя.