Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
10:00-18:00
8 (800) 500-46-79
sales@et-rus.ru

Заказать звонок
менеджера

 
Какие подшипники бывают для шпинделей

Подшипники для шпинделей - это, как правило, радиально-упорные подшипники, которые рассчитаны на повышенные радиальные и скоростные нагрузки.

Подшипники для шпинделя токарного станка, например, требуют более высокой жесткости нежели скорости, поэтому чаще подшипники для шпинделей токарных станков роликовые.

Подшипники для шпинделей ЧПУ станков, в частности, фрезерных, в большинстве своем шариковые радиально-упорные и в зависимости от класса станка подшипники для шпинделя также могут быть следующих классов: P5, P4, P2. Это основные классы шпиндельных подшипников. Р5 - высокая точность изготовления подшипника, Р4 - прецизионная точность (самая популярная для шпинделей до 30000 об/мин), Р2 - сверхпрецизионная точноть (такие подшипники применяются для высокоскоростных электрошпинделей, в некоторых случаях до 60000 об/мин) для более высоких скоростей уже применяются подшипники под смазку воздушно-масляной смесью либо с ещё более низким коэффициентом трения (почти без трения) на воздушных или магнитных опорах, это скорости порядка 200000 об/мин.

Так как осевые нагрузки также присутствуют в шпиндельных узлам, применяют метод дуплексирования нескольких радиально-упорных подшипников.

Какие подшипники бывают для шпинделей, точнее их компоновка, попытаемся разобраться.

Существует 3 базовых компоновки дуплексных(сдвоенных) подшипников:

  1. DB - по-другому называют схемой “О”. Подшипники упираются в друг друга и таким образом умеют воспринимать все виды нагрузок, радиальную само собой и осевую в обе стороны. При такой схеме узел имеет сравнительно высокую жесткость, применяется в основном при моментных нагрузках и для точных и сбалансированных шпинделей.

  2. DF - по-другому называют схемой “Х”. Подшипники отталкиваются друг от друга. Воспринимает осевые нагрузки в обоих направлениях, но не очень подходит для моментных нагрузок, зато подходит для шпинделей с меньшим классом точности.

  3. DT - по-другому называют схемой “тандем”. Подшипники оба направлены в одну сторону. Радиальные нагрузки само собой воспринимают, а осевая только в одном направлении, но такая схема значительно увеличивает грузоподъемность узла и осевую жесткость.


Подшипник для шпинделя от высокоточного фрезерного обрабатывающего центра, как правило, класса точности P4, и часто используют даже не дуплексы, а триплексы (3 подшипника) или квадриплексы (4 подшипника). Их устанавливают такой компоновкой, которая наиболее эффективно покрывает нагрузку и при этом обеспечивает максимально возможную жесткость.

Какие лучшие подшипники для шпинделей сказать сложно, потому что вопрос подшипников всегда весьма субъективен, но есть ряд производителей, которые себя зарекомендовали, как наиболее надежные подшипники для шпинделей и применяются в производстве самых именитых производителей станков и шпинделей по всему миру. Для примера, SKF, NSK, GMN, SNFA, SNR, ZYS, FAG и др. Это те бренды, которые имеют репутацию надежных, но не всегда недорогих, а в некоторых случаях неоправданно дорогостоящих.

Смысл в том, что как описывалось выше, существуют стандарты точности изготовления подшипников и они действуют по всему миру,. Каждая компания, занимающаяся производством подшипников должны придерживаться этих стандартов, а из этого следует, что не имеет значения кто производитель, Германия, Италия, Франция, Япония или же Китай, если на подшипнике в маркировке написан класс точности Р4.

Наша компания занимается поставкой таких подшипников, как:

  • высокоточные шариковые радиальные класса Р4

  • высокоточные шариковые радиально-упорные класса Р4

  • высокоточные шариковые гибридные радиально-упорные класса Р4

  • сверхпрецизионные шариковые радиально-упорные класса Р2


Все эти подшипники на прямую имеют отношение к нашей сфере деятельности, мы знаем, что продаем.