Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
10:00-18:00
8 (800) 500-46-79

Заказать звонок
менеджера

 
Основные вопросы при выборе серводвигателя и шагового двигателя

Шаговый двигатель представляет собой синхронную вращающуюся машину, обычно питаемую импульсами постоянного тока. Магнитное поле генерируется ступенчатой подачей каждой пары полюсов. Движение шагового ротора прерывисто на низких скоростях, ротор движется между устойчивыми положениями под определенным углом - мы говорим о движении по ступеням. Количество шагов (стабильные положения простоя) определяется числом пар полюсов, а также может влиять на то, как вы его управляете. Управляющая электроника - контроллер шагового двигателя - всегда должна приводиться в движение этим двигателем. Механический контакт и, следовательно, истирание не происходят в шаговых двигателях, кроме подшипников. Поэтому они характеризуются большой механической прочностью, долговечностью и практически без обслуживания. Недостатком шаговых двигателей является так называемая ступенчатая потеря, которая возникает при превышении предельной нагрузки и тенденции к механической облитерации, она может привести к нестабильности в движении. Обе эти отрицательные характеристики могут быть исключены путем выбора подходящего двигателя и контроллера с учетом характеристик крутящего момента привода.

 

Контроллер шагового двигателя

Контроллер шагового двигателя представляет собой специальную электронную схему, которая генерирует импульсы в определенной последовательности и длине. Эти импульсы, последовательно через силовую секцию, вращают отдельные витки ротора в точном порядке. Частота, порядок и длительность импульсов от цепи управления контролируют число, скорость вращения ротора и крутящий момент машины.

Параметры двигателя

Шаг - реакция шагового ротора на управляющий импульс. Ротор перемещается из начального положения (состояние холостого хода) в следующее положение магнитного покоя за один шаг.

Угол поворота

Угол наклона представляет собой номинальный угол, который соответствует изменению положения ротора после прибытия одного импульса. На воздействие конструкции двигателя, то есть на количество фаз статора, количество полюсов ротора и управление шаговым двигателем, влияет угол шага.

Типы шаговых двигателей

В зависимости от конструкции шаговые двигатели делятся на четыре группы

Пассивные шаговые двигатели, иногда называемые двигателями сопротивления или шагового двигателя с переменным сопротивлением в англоязычной литературе, перечислены в разделе VR или VRM - Двигатели с переменным сопротивлением. Ротор этого типа шагового двигателя изготовлен из высококачественных полюсов из магнитно-мягкого материала.

Активные шаговые двигатели - или ступенчатые двигатели с активным ротором, иногда называемые ступенчатыми двигателями с радиально поляризованным постоянным магнитом в английской литературе, на них ссылается аббревиатура PM - Permanent Magnet. Ротор этого типа состоит из постоянного магнита вдоль периферии ротора с чередующимися северными и южными полюсами постоянного магнита.

Гибридные шаговые двигатели - иначе называемые активные шаговые двигатели с аксиально ориентированным постоянным магнитом в английской литературе, обозначенной HB-Hybrid. Это особый вид активных шаговых двигателей, ротор которых образован аксиально расположенным постоянным магнитом, на его концах (северный и южный полюс) размещены ферромагнитные удлинения полюсов. Это своего рода сочетание двух предыдущих типов шагового двигателя.

Линейные шаговые двигатели - это тип машины, которая выполняет прерывистое скользящее движение. Статор этого двигателя разворачивается по прямой. Купить сервопривод можно через интернет. Чтобы купить серводвигатель не понадобится значительных затрат.

Никакой тип двигателя не имеет каких-либо четких преимуществ в отличие от своих конкурентов. Но каждый из них имеет свои небольшие возможности. Таким образом, трехфазные двигателя Faster имеют меньший крутящий момент, чем биполярные, если они одинакового размера, а так же они сохраняются лучше, поэтому они отлично работают с редукторами на высокоскоростных передачах.

Bipolar - наиболее распространенный, дает высокую производительность на низкой скорости, легко покупать запчасти вместо того, чтобы поддерживать работоспособность. Unipolar - это гибкое решение, оно фактически включает в себя несколько типов биполярных двигателей (в зависимости от того, как подключить катушку) и настоящий 6-контактный двигатель. Если вам требуется высокоскоростное вращение - рекомендуется использовать трехфазный двигатель.

В настоящее время рынок заполнен самыми разнообразными моделями, доступными для широкого спектра применений. Не удивительно, что покупателя можно ввести в заблуждение при выборе шагового двигателя, даже если вы готовы и изучили характеристики шаговых двигателей.

 

 

Преимущества шагового двигателя:

- Угол поворота вала пропорционален количеству входных импульсов.

- Скорость вращения пропорциональна частоте входного импульса.

- Управление с разомкнутым контуром без необходимости обратной связи по положению.

- Быстрая и точная реакция на ускорение, замедление и изменение направления вращения.

- Не кумулятивная ошибка позиционирования (± 5% от угла).

- высокий крутящий момент при низких скоростях; нет необходимости использовать редукторы.

- Двусторонняя работа.

- Шаговый двигатель может быть перегружен и остановлен без повреждений.

- Более высокий срок службы, поскольку в двигателе нет щеток и коммутаторов.

- Для большинства двигателей ротор установлен в прецизионных шарикоподшипниках.

 

 

Недостатки шагового двигателя

- Они подвержены резонансу при определенных скоростях вращения.

- Не подходит для высокоскоростного вращения.

- Если шаг утерян, позиция ведомого устройства теряется, и система должна быть повторно инициализирована.

- Они имеют меньший крутящий момент, чем двигатели переменного или постоянного тока аналогичного размера.

- Удерживает крутящий момент при высоких скоростях.