Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
8 (800) 500-46-79
Заказать звонок
менеджера

 
Причины перегрева подшипников

Одна из основных причин выхода подшипника из строя заключается в том, что происходит перегрев подшипников.

Речь пойдет в частности о подшипниках качения, в того, что наша профессиональная специфика именно в них.

Причины перегрева подшипников:

  1. Неправильный монтаж;

  2. Недостаток смазки;

  3. Избыток смазки;

  4. Пыль, грязь, влага, различные инородные частицы;

  5. Временной, усталостный износ;

  6. Неверный подбор опор;

  7. Работа без охлаждения.

1 причина, из-за которой происходит перегрев подшипников - это, конечно же, неправильная их установка. Что же происходит и почему так. Всё просто, малейший перекос посадки и на подшипник уже воздействуют излишние нагрузки, которые, собственно, сначала приводят к сильному нагреву, а в дальнейшем крайне преждевременному выходу из строя и, соответственно, замене.

2 и 3 причины перегрева подшипников связаны с подшипниками, требующими периодического обслуживания. Почему периодического, потому что не все подшипники требуют какого-либо обслуживания, например, подшипники прецизионного класса точности (Р4, Р2), как правило, как такового обслуживание не требуют, так как большая часть из них поставляется уже с заложенной с завода смазкой, которая рассчитана на весь срок эксплуатации, а в случае беспокойства их попросту меняют на новые.

Так вот, если заложить слишком мало смазки, то нагрев будет исходить от контактного трения, если заложить слишком много, то нагрев происходит от избыточной нагрузки на преодоление сопротивления смазки.


4 причина чаще всего появляется во время работы, когда в силу незащищенности подшипникового узла в смазку забиваются различного рода инородные частицы и ухудшают эффект смазки, плюс ко всему значительно изнашивают дорожки и элементы качения, что в свою очередь приводит к преждевременному выходу из строя.


5 причина вполне очевидна и вызвана усталостным выкрашиванием элементов качения и дорожек.


6 причина подразумевает неверный выбор подшипников под осуществляемый тип работы, например, подобраны подшипники не, рассчитанные на 10000 об/мин, а в реальности машина крутиться на 20000 об/мин, что считается избыточной нагрузкой и вызывает быстрый перегрев подшипников.


7 причина заключается в том, что некоторые агрегаты необходимо охлаждать во время работы. Соответственно, если не соблюдать это условие, то происходит избыточный нагрев. Например, высокоскоростные шпиндели с воздушным охлаждением.

Это основные причины перегрева подшипников.