Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
10:00-18:00
8 (800) 500-46-79
sales@et-rus.ru

Заказать звонок
менеджера

 
Профилактика шпинделей

Шпиндель станка - это один из самых важных его конструктивных элементов. Качество обработки напрямую связано с качеством работы шпиндельного агрегата. Точность обрабатываемых деталей (заготовок) неразрывно зависит от того, насколько чётко и выверено работают все составные элементы шпинделя.


Подшипниковая система шпинделя любой марки является наиболее уязвимой частью, именно с ней, как правило, связано большинство поломок и неполадок в работе шпинделя.


Профилактический контроль шпинделей производится с целью выявления возможных будущих неполадок, которые впоследствии могут привести к более серьёзным проблемам и наиболее трудоёмкому ремонту.


Причиной преждевременного выхода из строя подшипникового узла могут быть: износ, неправильно заданные режимы резания, неисправность инструмента (несбалансированность, изношенность), износ самих подшипников (истечение срока службы консистентной смазки), работа при сильной загрязнённости воздуха, попадание СОЖ в подшипниковые узлы. Подшипники имеют специальные манжеты для защиты от загрязнений, но порой условия настолько критичны, что ничего не спасает и, вследствие этого, смазка начинает терять свои эксплуатационные свойства, что приводит к перегреву подшипников и выходу их из строя.


В целом, какие меры можно принять в целях профилактики работы шпинделя любой марки:

  • измерять уровень вибрации;

  • периодически измерять температуру;

  • проверять геометрию с целью выявления износа подшипников для своевременной их замены.

Для того, чтобы выявить сбои, понадобятся такие приборы, как: индикатор (микрометр) часового типа (для измерения биения), поверочный дорн с соответствующим типом конуса (для проверки геометрии вала шпинделя).

Снимок экрана 2016-11-21 в 9.25.01.png

Этапы профилактических действий:

  1. Проверка торцевого биения вала и конуса шпинделя. Для этого закрепляем микрометр таким образом, чтобы индикатор находился в пределах чувствительности и выставляем его на 0. Далее вращаем вал и фиксируем значения микрометра на конусе и на валу шпинделя. После, сравниваем полученные значения с заявленными в технической документации.
  2. Проверка геометрии вала шпинделя с поверочным дорном. Зажимаем поверочный дорн в шпинделе, устанавливаем наконечник индикатора на расстояние, которое заявлено для проверки данного типа конуса (в зависимости от типа конуса оно варьируется в пределах 150...300 мм). Далее проводим по одному измерения в каждом из 4-х положений дорна, вычисляем среднее арифметическое и сравниваем с допустимым в технической документации.
  3. Проверка осевого движения вала во время разжатия инструмента. В зажатом положении выставляем индикатор микрометра на 0 на торце вала, далее разжимаем и фиксируем значение. Если полученные значения значительно больше заявленных в тех.документации, то это говорит об износе подшипников.
  4. Проверка радиального движения вала. Зажимаем дорн, выставляем микрометр на 0. Далее рукой давим на дорн сначала на себя, затем от себя и фиксируем отклонения. Отклонение стрелки должно быть в пределах +/- 1.5 мкм от установленного. Если значение значительно превышает этот предел, то это опять же свидетельствует об износе подшипников.