Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
10:00-18:00
8 (800) 500-46-79
sales@et-rus.ru

Заказать звонок
менеджера

 
Расшифровка обозначений подшипников представленных на сайте ET

Ниже представлена система формирования обозначения подшипников, размещенных на сайте ЕТ.
Все типоразмеры и серии соответвуют стандартам ISO для шариковых радиально-упорных подшипников.


Система обозначений

Более подробно:

Тип и профиль подшипника - определяют его назначение и в первую очередь соотношение между максимальной скоростью вращения, грузоподьемностью и жесткостью.

Подшипник без префикса имеет стандартное исполнение, относительно невысокую скорость, но выдерживает высокие нагрузки ввиду увеличенного размера шариков. Используются в шпинделях с небольшими скоростями вращения.
H и HS - подшипники с маленькими шариками и, специально предназначенные для использования в высокоскоростных шпинделях. За счет специального профиля обладают пониженными потерями на трение, однако имеют меньшую грузоподьемность относительно стандартных подшипников.
B - подшипники с маленикими шариками и увеличенной грузоподьемностью, за счет небольшого снижения скорости относительно типов H и HS. Также часто используются в высокоскростных шпинделях.
Разрезы сечений подшипников разных типов приведены на рисунке.

Типы подшипников и сечения

Серия и типоразмер подшипника
Номер серии определяет соотношение внешних диаметров подшипников ко внутренним. В качестве шпиндельных подшипников используются серии 718, 719, 70, 72 соответствующих стандартам ISO 18, 19, 10 и 02 , но наиболее часто встречается 70 серия.
в 718 серия имеет самое меньшее соотношение D/d, другими словами подшипник выглядит "тонким", а следующие серии имеют увеличивающееся D/d и визуально выглядят "толще". С увеличением соотношения растет грузоподьемность, но снижается максимальная скорость. Данное разнообразие размеров обусловлено поиском оптимальных и компромиссных решений в конструкциях вращающихся механизмов.

Подшипники серий 718 719 70 72

Внутренний диаметр
Внутренний диаметр или диаметр вала на который устанавливается подшипник кодируется одной и двумя цифрами согласно ISO. Если код состоит из одной цифры, тогда эта цифра является внутренним диаметром в мм, например у подшипника 608ZZ внутренний диаметр равен 8мм. Коды с 00 по 03 соответствуют определенным значениям, 00 - 10мм, 01 - 12мм, 02 - 15мм, 03 - 17мм. Начиная с кода 04 внутренний диаметр рассчитывается по формуле
d = код * 5мм,
например для подшипника 7008 d = 08 * 5мм = 40мм.

Угол контакта
Углом контакта называется угол между линией перпендикулярной оси вращения и лиинией проходящей через точки контакта шарика на внутренней и внешней дорожке. Угол контакта - один важных параметров радиально-упорных подшипников, указывающий в какой пропорции распределяется грузоподьемность подшипника между осевой и радиальной составляющей. Шпиндельные подшипники выпускаются в трех вариантах с углами 15º, 25º и 40º, и обозначаются буквами C, AC и B соответственно.
С ростом угла контакта возрастает осевая составляющая грузоподъемности, но за счет снижения максимальных оборотов вращения подшипника. В высокоскоростных шпинделях как правило используются подшипники с минимальным углом 15º.

Угол контакта подшипников

Исполнение подшипника
Шпиндельные подшипники могут поставлятся в двух исполнениях - открытом и закрытом. Открытый вариант как правило используют в тех случаях, когда шпиндель оснащен системой жидкой смазки, подающей масло в зазор между кольцами. Открытые подшипники также используются и с консистентной смазкой, такое решение часто встречается в высокоскоростных шпинделях, особенно в моделях с оборотами выше 30000 об/мин. Однако в большинстве случаев, если предполагается использовать подшипники с консистентной смазкой, лучше использовать подшипники с крышками, с обозначением -2RZ. Крышки препятствуют выдавливанию смазки наружу и защищают рабочие поверхности от проникновения пыли и частиц. Подшипники поставляются уже смазанными специальной высокоскоростной смазкой и не требуют подготовки перед установкой.

Гибридное исполнение
В гибридном подшипнике шарики выполнены из керамики (нитрид кремния) вместо стали. Керамика на основе нитрида кремния обладает рядом ценных свойств, таких как:
- малая плотность
- низкий коэффициент трения
- высокая твердость
- низкий температурный коэффициент расширения
Все перечисленные качества позволяют улучшить скоростные характеристики гибридных подшипников на 30% по сравнению со стандартными, а также увеличить сопротивляемость при ударах, повысить стойкость против задиров и снизить нагрев. Гибридные подшипиники маркируются добавлением в обозначение букв HQ1.

Компоновка подшипников
Для достижения необходимых параметров шпинделя, в первую очередь жесткости и необходимого уровня нагрузок, подшипники могут устанавливаться парами, тройками и четверками по определенным схемам, с обеспечением заданного преднатяга после сборки. Для упрощения процедуры сборки, подшипники поставляются уже подобранными в одном комплекте.
Одиночные подшипники не имеют какой-либо маркировки.
Одиночные подшипники, позволяющие собрать из них комплект по любой из схем и в любом порядке маркируются буквами G или DU.
Комплект по схеме «тандем» обозначается буквами DT, и называется дуплексным. Данная схема широко используется для увеличения грузоподьемности узла, при сохранении небольшого типоразмера подшипника, что актуально при их использовании в высокоскоростных шпинделях. Обратите внимание, что данная схема может воспринимать нагрузку только в одном осевом направлении.
Дуплексный комплект по схеме «О» обозначается буквами DB и широко используются в высокоскоростных шпинделях в качестве переднего подшипника. Подшипники по схеме «О» ориентированы навстречу друг другу и жестко фиксируют вал от осевого перемещения.
Существуют и другие более сложные комплекты из трех и четырех подшипинков, использующихся в шпинделях рассчитанных на высокие нагрузки.

Дуплекс DB и DT

Уровень преднатяга
Определяет с каким усилием обоймы подшипников будут сжимать шарики после сборки комплекта на вале и корпусе шпинделя. Комплекты выпускаются с тремя уровнями преднатяга. Увеличением преднатяга можно увеличить жесткость шпинделя, однако это сказывается на максимальных оборотах подшипника, так как большой преднатяг увеличивает трение. В высокоскоростных шпинделях как правило используются подшипники только с легким преднатягом.

Класс точности
Определяет разброс посадочных размеров, отклонения поверхностей и шероховатость дорожек и шариков от номинальных значений. Классы соотвествуют стандартам ISO. Самый точный класс - P2, далее следуют P4, P5 в порядке уменьшения точности. P4A - классификация подшипников имеющих разброс посадочных размеров класса P4, а качество поверхностей - класса P2.
В подавляющем большинстве высокоскоростных шпинделей установлены подшипники класса P4.