Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
10:00-18:00
8 (800) 500-46-79
sales@et-rus.ru

Заказать звонок
менеджера

 
Ремонт шпинделей Colombo

Итальянская компания Colombo является мировым производителем электрических шпинделей.


Colombo была основана в 1956 году. Электрошпиндели Giordano Colombo устанавливаются на станках и обрабатывающих центрах для обработки различного рода материалов (дерево, цветные и чёрные металлы).


Данные шпиндели занимают одну из лидирующих позиций, как на европейском, так и на мировом рынке. В первую очередь, за счёт достаточно широкого модельного ряда.


Есть шпиндели с ручной и автоматической сменой инструмента, с различными вариациями мощности, частоты, крутящего момента, рассчитанные под различные показатели напряжения и силы тока, с разнообразными вариантами инструментального патрона.


Существующие серии шпинделей Colombo:

  • RV (с воздушным охлаждением, вариации мощности 3-12 кВт);

  • RS (с воздушным охлаждением, вариации мощности 2.2-12 кВт) - довольно популярная серия с ручной сменой инструмента RS 90 9/2, RS73;

  • RC (с воздушным охлаждением, вариации мощности 0.3-15 кВт);

  • RA (с жидкостным охлаждением, вариации мощности 0.3-35 кВт);

  • RN (вариации мощности 4-7.5 кВт).


В данной статье речь пойдёт, в основном, про серию RS, так как она самая популярная, а также чаще всего бывает у нас на ремонте. В статье будет освещен ремонт и конструктивные особенности шпинделей Colombo.


Как правило, шпиндели Colombo установлены на станках, которые появились раньше всех в России, на портальных Multicam и подобных.


Стоит заметить то, что большую часть пришедших в нашу компанию шпинделей Colombo уже пытались ранее ремонтировать и из-за этого шпиндель-моторы приходят ещё в более ужасном состоянии.


Это связано с некачественно проведённым ремонтом, неквалифицированной разборкой, которая выражается в изогнутых валах, забитых роторах, которые зажимали в токарный патрон с целью снятия подшипников применяя кувалды и зубила, и, это приводит к тому, что при дальнейшем квалифицированном ремонте появляется необходимость изготавливать новые подшипниковые корпуса, приводить в состояние вал и посадочные поверхности.


Довольно распространенная ошибка пытаться раскрутить большую переднюю гайку газовым ключом (гайка приклеена и её нужно нагреть, чтобы раскрутить), таким образом, приводя её в ненадлежащее состояние и разбалансируя вал.


Часто неправильный ремонт касается передних подшипников. У шпинделей Colombo передняя подшипниковая пара собирается через дистанционные регулировочные кольца, которые, в свою очередь, при повторной сборке необходимо отрегулировать.


В целом, у шпинделей Colombo довольно типичные проблемы.


Причинами выхода их из строя являются отработанный задний подшипник, как правило, вместе с задним корпусом (стоит обратить внимание, что задний подшипник обычный шариковый, хоть и пружиной для преднатяга, но всё же подшипники такого плана не предназначены для испытываемых шпинделем нагрузок, в следствии чего срок службы у них совсем не большой), сорванная гайка на валу (проблема, по большому счёту, из-за того, что при смене инструмента и закручивании инструментальной гайки на вал не рассчитывают силу, таким образом, повреждая резьбу на валу, которая менее твёрдая, чем резьба в гайке).


Если на резьбе остались целыми 4-5 витка, то мы её приводим в рабочее состояние путём срезания кончика вала, убирая повреждённые витки, углубляем конус, перешлифовываем и этого хватает для надёжной фиксации гайки.


В процессе ремонта наши специалисты модернизируют конструкцию шпинделя.


Модернизация состоит в том, что устраняется заводской задний корпус и меняется на наш, устанавливается полноценный радиально-упорный подшипник.


В последствии ремонта шпинделя Colombo и его модернизации нашей командой, электрошпиндель работает гораздо тише, плавнее и прослужит намного дольше.