Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
8 (800) 500-46-79
Заказать звонок менеджера или консультацию инженера

 
Каталог продукции

 
Подшипники

Высокоточные шариковые радиальные класса P4 60 серия 62 серия Сверхточные шариковые радиально-упорные класса P2 Одиночные гибридные, 70 серия Дуплексные гибридные, 70 серия по схеме "тандем" Дуплексные гибридные, 70 серия по схеме "О" Высокоточные шариковые радиально-упорные класса P4 Одиночные, 70 серия Одиночные, 70 серия с универсальной схемой установки Дуплексные, 70 серия по схеме "тандем" Дуплексные, 70 серия по схеме "О" 719 серия
Высокоточные гибридные шариковые радиально-упорные класса P4 Одиночные, 70 серия Одиночные, 70 серия с универсальной схемой установки Дуплексные, 70 серия по схема "тандем" Дуплексные, 70 серия по схеме "О" Одиночные, 72 серия Одиночные, 72 серия с универсальной схемой установки Дуплексные, 72 серия по схеме "тандем" Дуплексные, 72 серия по схеме "О" 719 серия Шпиндельные радиально-упорные подшипники Однорядные шариковые радиальные
Двухрядные самоустанавливающиеся Однорядные радиально-упорные Двухрядные радиально-упорные
Радиально-упорные с четырехточечным контактом Шариковые упорные подшипники Однорядные с цилиндрическими роликами
Двухрядные с цилиндрическими роликами Конические роликовые подшипники Двухрядные с бочкообразными роликами

В станка, высокоскоростных шпинделях и мотор-шпинделях, также в другом высокоточном оборудование необходимо использование прецизионных подшипников, то есть тех подшипников, у которых более высокие эксплуатационные характеристики, чем у подшипников стандартных серий. Такие прецизионные подшипники выпускаются с классом точности P2 (ультрапрецизионные), Р3, Р4, в соответствии с классом точности по стандарту ISO, в подавляющем большинстве высокоскоростных шпинделей установлены подшипники класса P4. Характеристики, которыми обязаны обладать прецизионные подшипники: 

  • Повышенная частота вращения
  • Высокая степень точности вращения
  • Высокая жёсткость системы
  • Малое тепловыделение
  • Низкие уровни шума и вибраций
  • Пониженные потери на трение

Область применения прецизионных подшипников:
  • Шпиндельные узлы металлорежущих и деревообрабатывающих станков, балансировочных станков, обрабатывающих центров и др.
  • Высокоскоростные прокатные станы
  • Полиграфическое оборудование
  • Прецизионные шариковинтовые передачи
  • Турбонагнетатели
  • Вакуумные насосы
  • Гоночные автомобили
  • Судовые гироскопические стабилизаторы
  • Компоненты оборудования для полупроводниковой промышленности

1460976461.jpg

  Серии и типоразмер прецизионных подшипников

Номер серии определяет соотношение внешнего диаметра подшипника ко внутреннему. В качестве шпиндельных подшипников используются серии 718, 719, 70, 72 соответствующих стандартам ISO 18, 19, 10 и 02 , но чаще всего встречается 70 серия, как наиболее оптимальный вариант.
Конструктивные особенности
В прецизионных подшипниках, в частности шпиндельных, немаловажным является исполнение (тип и профиль). Данный параметр определяет назначение и соотношение между скоростью вращения, жёсткостью и грузоподъёмностью. Исполнение бывает стандартное (без префикса) и не стандартное (H, HS, B) в маркировке оно указывается в виде префикса перед типоразмером (например, H7005, HS7005 и 7005).
  • B - подшипники с маленькими шариками и специально предназначенные для использования в высокоскоростных шпинделях. За счет специального профиля обладают пониженными потерями на трение, однако, имеют меньшую грузоподъемность относительно стандартных подшипников.
  • HS и H - подшипники с маленькими шариками и увеличенной грузоподъемностью, за счет небольшого снижения скорости относительно типа B.

Также одним из основных параметров прецизионных шпиндельных подшипников является угол контакта. Углом контакта называется угол между линией перпендикулярной оси вращения и линией проходящей через точки контакта шарика на внутренней и внешней дорожке. Угол контакта - один важных параметров радиально-упорных подшипников, указывающий в какой пропорции распределяется грузоподъемность подшипника между осевой и радиальной составляющей. Шпиндельные подшипники выпускаются в трех вариантах, с углами 15º, 25º и 40º. С ростом угла контакта возрастает осевая составляющая грузоподъемности, но за счет снижения максимальных оборотов вращения подшипника. В высокоскоростных шпинделях, как правило, используются подшипники с минимальным углом 15º.

Угол_контакта_подшипников.png

  Основные материалы для сепараторов шпиндельных подшипников - текстолит и полиамид.

Тела качения прецизионных шпиндельных подшипников - шарики, сделанные из подшипниковой стали, либо керамические шарики из нитрида кремния (так называемые гибридные подшипники). Подшипники с керамическими телами качения имеют ряд преимуществ, в сравнении со стальными:
  • Малая плотность
  • Низкий коэффициент трения
  • Высокая твердость
  • Низкий температурный коэффициент расширения

Все перечисленные качества позволяют улучшить скоростные характеристики гибридных подшипников на 30% по сравнению со стандартными, а также увеличить сопротивляемость при ударах, повысить стойкость против задиров и снизить нагрев.
  
  Уровень преднатяга относится к важным параметрам прецизионных шпиндельных подшипников. Он определяет с каким усилием обоймы подшипников будут сжимать шарики после сборки комплекта на валу и корпусе шпинделя. Комплекты выпускаются с тремя уровнями преднатяга. Увеличением преднатяга можно увеличить жесткость узла, однако это сказывается на максимальных оборотах подшипника, так как большой преднатяг увеличивает трение. В высокоскоростных шпинделях, как правило, используются подшипники только с легким преднатягом.

  Исходя из вышеперечисленного, очень важно понимать общие принципы и тенденции при подборе шпиндельных подшипников для тех или иных целей. Обобщая сказанное, подшипники для шпинделей можно отнести к одной из следующих групп:

Если у Вас ещё остались вопросы по подбору подшипников, Вы всегда можете заказать консультацию наших специалистов по бесплатному номеру 8 (800) 500-46-79, а также по 8 (499) 110-23-36 в Москве и по 8 (812) 426-12-37 в Санкт-Петербурге.