Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
8 (800) 500-46-79
Заказать звонок
менеджера

 
Ремонт токарного шпинделя BAUMULLER NURNBERG

Характеристики токарного шпинделя BAUMULLER NURNBERG:

Мощность - 21 кВт;
Скорость вращения - 3500 об/мин;
Вес - 250 кг.

Необходимые работы: замена подшипников.

Ремонт данного шпинделя не самая простая задача. Хотя бы потому, что он весит порядка 100кг, а это само по себе усложняет процесс.

Шпиндель хоть и токарного типа т.е. устанавливается в переднюю бабку токарного станка и применятся для вращения заготовки, а не инструмента, как фрезерные шпиндели, он в целом, конструктивно ничем не отличается от фрезерного.

Первое, что стоит упомянуть, что шпиндель BAUMULLER NURNBERG - это всё таки не просто вал на опорах, а полноценный электродвигатель, по другому шпиндели такого типа называются электрошпиндели или мотор шпиндели (это синонимы) и это означает совмещенную конструкцию.

Давайте рассмотрим элементы конструкции более подробно. Глянем на фото разобранного BAUMULLER NURNBERG.

IMG_20180305_172830.jpg

Основу составляет корпус с запресованной статорной частью 3-х фазного электродвигателя и, собственно, сам вал с посаженным на него на прессовой посадке ротор со сквозным отверстием на опорах качения роликового типа. Также подшипниковые корпуса (передний и задний), крепежные гайки и датчики, из которых можно выделить только один весьма примечательный датчик от компании Heidenhain.

Это встраиваемый магнитный датчик для контроля оси C. Он был очень жестко посажен в корпусе и снимать его необходимо крайне аккуратно и исключительно правильными инструментами и правильным образом.

Суть в том, что к его рабочей части нельзя подносить намагниченных предметов и его рабочая часть не должна быть вообще как бы то ни было повреждена, что, в общем-то, не сложно сделать не зная с чем работаешь (а такое мы часто наблюдаем на предприятиях). Цена этого датчика большая, а испортить его легко.
Подробнее для чего нужен этот датчик (информация по датчику взята с официального сайта компании Heidenhain):

Датчики типового ряда ERM уже давно являются предпочтительными устройствами для контроля оси C токарных станков.
Как устойчивость к загрязнениям, так и большой внутренний диаметр
позволяют производить обработку прутка различных габаритов.
Из-за конструктивной особенности шкала датчика ERM расположена на гораздо большем диаметре, чем диаметр обрабатывемой заготовки. Благодаря этому погрешность измерения датчика сказывается на точности обрабатываемой детали в значительно уменьшенном масштабе.

IMG_20180305_173234.jpg
На фото передние подшипники FAG 7024 шариковые радиально-упорные, сдуплексированный по схема О(DB - спина к спине).

IMG_20180305_173256.jpg
На этом фото задние подшипники FAG 1022 роликовые одиночные.

IMG_20180305_174114.jpg
Как и сказано выше, спереди дуплекс, взади роликовый одиночный для повышенной жесткости.
Подшипники высокоточные, поэтому посадки по классу js5, js4.