Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
8 (800) 500-46-79
Заказать звонок
менеджера

 
Конструкция и ремонт шпинделя китайского производства GDF46-18Z 3.5 kW

Конструкция и ремонт шпинделя китайского производства GDF46-18Z 3.5 kW.

Характеристики шпинделя GDF46-18Z/3.5:

  • Мощность - 3,5 кВт;
  • Частота - 300 Гц;
  • Обороты до 18000 об/мин;
  • Напряжение - 220 В;
  • Размер цанги - ER25.

Наиболее часто встречающиеся причины поломок подобных шпинделей:

  1. Выход из строя подшипников, в силу их износа, а также неправильных условий эксплуатации оборудования (неправильные режимы резания, недостаточная квалифицированность оператора);

  2. Разного рода повреждения конуса;

  3. Достаточно частой проблемой является сорванная резьба, ввиду неаккуратных действий человека, меняющего инструмент.

Шпинедель, пришедший к нам на ремонт, обладает полноценным букетом вышеопределённых недугов. Но обо всём по порядку.

Рассматриваемый шпиндель конструктивно сильно не отличается от любых других шпинделей с ручной сменой инструмента. На фото шпиндель виден в разобранном состоянии на момент дефектовки:

IMG_0779

В электрошпинделе устанавливаютсяя следующие подшипники: спереди - дуплексный H7007C-2RZHQ1 DT P4, сзади - дуплексный H7002C-2RZHQ1 DT P4, оба подшипниковых узла с компоновкой по схеме “тандем”, как видно из маркировки. Компоновку по схеме "тандем" часто используют для увеличения грузоподъёмности узла при сохранении небольшого типоразмера подшипника, это является актуальным решением для применения в высокоскоростных шпинделях.

Стоит отметить весьма характерную особенность, касательно подшипников в рассматриваемом шпинделе. Как правило, в шпинделях подобной мощностной категории не используют с завода задний подшипниковый узел в виде дублексной пары, а устанавливают обыкновенный высокоскоростной шариковый радиальный подшипник, подпирая его сзади кольцевыми пружинами, создавая тем самым необходимый преднатяг и давая радиальному подшипнику возможность воспринимать осевые напряжения таким образом, делая из него радиально-упорный, что, конечно, удешевляет конструкцию, но при этом достаточно сильно снижает ресурс заднего подшипникового узла. Такая тенденция касается, в первую очередь, европейских производителей. В китайских же шпинделях намного чаще встречается такого рода заводская модернизация, что мы наглядно видим в шпинделе GDF46-18Z/3.5. 

Корпус статора, сделанный из алюминиевого сплава, является технологичным с точки зрения конструкции, но, в целом, не представляет из себя что-то необыкновенное. Вид вполне типичный для шпинделя с воздушным охлаждением, всё теже 4 воздушных канала по углам корпуса, пронизывающие его насквозь, являясь хорошим, проверенным временем решением для полноценного воздушного охлаждения при помощи, в данном конкретном случае, крыльчатки, вращающейся вместе с валом. 

IMG_0785

На фотографии изображен вал с пакетом ротора. На валу с 2-х сторон ротора видны балансировочные кольца, которые, в свою очередь, также обладают небольшой особенностью, которая заключается в том, как именно происходит балансировка при помощи этих колец. Обычно, балансиры представляют собой кольца с резьбовыми отверстиями, в которые при балансировке вкручиваются маленькие шпильки. При балансировке данного шпинделя происходит постепенный съём металла, путём высверливания, таким образом, меняя массу.

IMG_0783

Балансиры

Как уже говорилось ранее, в шпинделях с ручной сменой инструмента частой проблемой является сорванная резьба. В этом шпинделе именно такая проблема, помимо вышедших из строя подшипников и повреждённого конуса. Достаточно хорошо видно на фото, что резьба смята, поэтому вал нужно проточить, убрав повреждённых витки, конус отшлифовать.

Повреждённая резьба

Передний подшипниковый корпус. На фото также видно изношенную посадочную поверхность, которую нужно расточить и завтулить, довядя до необходимого размера, соблюдая допуска по 5-му квалитету точности (+0,011).

IMG_0784


В целом, ремонт данного шпинделя не представляет собой ничего особенного, частных случае поломок, таких как, например, статор, тут нет, все проблема часто встречающиеся. Правда, обычно в шпинделях какая-то одна из причин, освещённых в самом начале, или максимум две, это, как правило подшипники и резьба. например. А здесь сразу все, и подшипники, и резьба, и конус, а также передняя зажимная гайка, которую необходимо изготовить совершенно новую. В общем, конечно же, это не осложнит задачу наших специалистов, а лишь займёт чуть больше времени.