Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
8 (800) 500-46-79
Заказать звонок
менеджера

 
Ремонт и конструкция шпинделя IMT Classic 100 DUO 02

Разберём электрошпиндель довольно необычной конструкции. В данной статья будет рассмотрен “двухголовый” шпиндель немецкого производства IMT Classic 100 DUO 2.

Технические характеристики шпинделя:

Мощность - 5 кВт;

Максимальные обороты - 40000 об/мин;

Размер цанги - ER20.

Рассмотрим конструкцию шпинделя, его особенности и ремонт.

Что сразу стоит отметить в данном шпинделе, так это его достаточно высокие характеристики. Для своих относительно небольших размеров шпиндель IMT обладает весьма впечатляющими показателями в плане мощности, 5 кВт и возможность развивать 40000 об/мин. На фотографии ниже видно, что шпиндель не обладает большими габаритами, как большинство аналогов такой же мощности.

IMG_1212

Эскиз

Конечно, особенностью является то, что шпиндель обладает двумя шпиндельными головами, т.е. может обрабатывать одновременно или попеременно двумя разными инструментами. Подобное конструктивное решение иногда вполне успешно заменяет шпиндель с автоматической сменой инструмента. В случае, если, например, для обработки заготовки необходимо использовать только два инструмента, то установка такого шпинделя сэкономит драгоценные секунды на смену инструмента, так как для смены его достаточно просто перевернуть.

Шпиндель имеет весьма технологичную конструкцию, что позволяет без особого труда его разобрать, открутив несколько болтов на крышке. Вытащить вал с пакетом ротора и подшипниками можно только с одной стороны, т.к. к другому корпусу крепится датчик оборотов поэтому он связан с общим корпусом проводкой.

 

IMG_1213

Кстати, весьма примечательно то, что шпиндели IMT данной модели имеют датчик оборотов, считывающий показания с вала, на котором есть специальное кольцо с пазами. Датчик индукционного типа, считывает информацию посредством небольшой катушки, меняющей свою индуктивность при сближении с металлом коим и является кольцо, а пазы служат для увеличения точности.

Вал-паз

Корпуса под подшипники конструктивно различаются тем, что корпус с датчиком является безфланцевым, в отличии от соседнего корпуса, поэтому при съёме вала с пакетом ротора вынимаются сразу оба подшипниковых узла.

IMG_1214

Подшипники в этом шпинделе с обоих сторон, соответственно, одинакового размера, высокоскоростные дуплексы H7005C-2RZHQ1 DB P4, компоновка по схеме “О”, с углом контакта в 15 градусов.

Имеет смысл упомянуть тот факт, что в данном шпинделе есть как воздушное, так и жидкостное охлаждение. Точнее сказать, охлаждает шпиндель именно жидкость, которая циркулирует по каналам внутри корпуса, а воздушная система используется для продувки от мусора. На фото не очень хорошо видно, но на корпусе 4 штуцера, два те, что побольше - жидкостные, под ними поменьше - воздушные, по центру, самый большой - это разъём для подключения.

Охлаждение

В плане ремонта шпинделей IMT можно сказать, что он не сильно отличается от ремонта каких-либо других шпинделей. Возможные поломки всё те же, это подшипники, резьба, конус, вал и прочее. Но надо отметить, как показывает наша статистика ремонтов шпинделей фирмы IMT, во всех одна проблема - это выходят из строя подшипники в силу временного износа, ни вал, ни резьба. Это говорит о том, что шпиндель сделан достаточно качественно, вал имеет качественную термообработку, а конструкция и сборка исполнена на должном уровне.