Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
8 (800) 500-46-79
Заказать звонок
менеджера

 
Ремонт китайского шпинделя HNZ-30 3 кВт 24000 об/мин

Процесс ремонта шпинделя HNZ-30

Обороты до 24000 об/мин
Цанговый зажим ER20
Мощность 3 кВт
Жидкостное охлаждение

Широко распространенная модель шпинделя, часто устанавливается на портальных фрезерных станках китайского производства.

Наиболее часто встречающиеся причины поломок:
- выход из строя подшипников, ввиду их невысокого качества, неправильных режмов резания или ввиду ошибок оператора станка.
- повреждение конической поверхности и резьбы в результате неаккуратной установки инструмента, самооткручивания гайки

Внешний вид шпинделя

HNZ-30_Repair_1

Шильдик

HNZ-30_Repair_2

Снятие задней крышки

HNZ-30_Repair_3

Под крышкой расположена другая пластиковая крышка, изолирующая внутреннюю полость шпинделя

HNZ-30_Repair_4

Задний подшипник фиксируется специальным болтом

HNZ-30_Repair_5

Откручиваем и снимаем весь передний корпус вместе с валом

HNZ-30_Repair_6

Передний корпус выдавливается с помощью двух болтов

HNZ-30_Repair_7

Хвостовая часть вала выходит из заднего подшипника при снятии корпуса

HNZ-30_Repair_8

Вид на статор и его обмотку. Использована самая простая концентрическая схема обмотки, которая часто используется при автоматическом производстве.

HNZ-30_Repair_9

Фиксируем вал и откручиваем переднюю гайку

HNZ-30_Repair_10

Снимаем переднюю крышку

HNZ-30_Repair_11

Снимаем оставшиеся детали. В данном шпинделе спереди установлен дуплексный подшипник по схеме тандем 7005С DT, но с использованием дистанционных колец. Кольца увеливают жесткость, и позволяют регулировать преднатяг подшипника.

HNZ-30_Repair_12

Задний подшипник плавающий, его внешняя обойма отжимается кольцевой пружиной, задающей преднатяг. Извлеченный подшипник оказался не радиально-упорным, а обыкновенным радиальным 6003. Хотя его и можно использовать таким образом, но такое решение нельзя назвать надежным. Это как раз является примером экономии производителя на компонетах. 

HNZ-30_Repair_13

Извлеченные кольца от переднего подшипника оказались немного разными, и отличались по толщине на 10 мкм. Для установки наших подшипников необходимо уменьшить разницу до хотя бы 2 мкм. В противном случае преднатяг для переднего подшипника не будет задан правильно. Для подшипника по схеме тандем это означает, что в случае сильного отклонения, нагрузка будет приходится только на один из подшипников в паре. Т.е. данный дефект не обнаруживается после сборки, но определенно повлияет на ресурс.

HNZ-30_Repair_14

Контроль толщины колец

HNZ-30_Repair_15

Все детали отмыты и готовы к сборке

HNZ-30_Repair_16

Вал данного шпинделя не проходит назквозь чере передний корпус, поэтому сначала одеваем корпус на вал.

HNZ-30_Repair_17

Устанавливаем первый подшипник

HNZ-30_Repair_18

Правильно разогретый подшипник легко садится от руки с помощью оправки. Посадка на корпусе скользящая.

HNZ-30_Repair_19

Еще раз убеждаемся что нет посторонних частиц

HNZ-30_Repair_20

Очередь дистанционных колец

HNZ-30_Repair_21

HNZ-30_Repair_22

Устанавливаем второй подшипник

HNZ-30_Repair_23

Смазываем резиновые уплотнители силиконовой смазкой

HNZ-30_Repair_24

И устанавливаем на место

HNZ-30_Repair_25

Закрываем переднюю крышку

HNZ-30_Repair_26

Используем новые винты, так как оригинальные оказались "одноразовыми"

HNZ-30_Repair_27

Снова фиксируем вал

HNZ-30_Repair_28

Наносим небольшое количество фиксатора резьбы, для предотвращения отвичивания передней гайки.

HNZ-30_Repair_29

Аккуратно затягиваем

HNZ-30_Repair_30

Устанавливаем уплотнители для каналов охлаждения в переднем корпусе.

HNZ-30_Repair_31

Аккуратно, стараясь не повредить обмотку, вставляем сборку в корпус шпинделя, совмещаяя при этом крепежные отверстия и каналы охлаждения

HNZ-30_Repair_32

Предварительно фиксируем, но не затягиваем передний корпус

HNZ-30_Repair_33

Переворачиваем шпиндель и ставим дистанционные кольца и пружины

HNZ-30_Repair_34

Контролируем необходимую разницу в высотах поясков, для задания правильного преднатяга всего шпинделя.

HNZ-30_Repair_35

Устанавливаем задний подшипник. Мы используем нормальный высокоскоростной керамический подшипник H7003C-2RZ HQ1 P4 вместо 6003, который предназначен работать как радиально-упорный.

HNZ-30_Repair_36

Устанавливаем подшипник на место с помощью оправки.

HNZ-30_Repair_37

Устанавливаем болт

HNZ-30_Repair_38

И затягиваем его

HNZ-30_Repair_39

Шпиндель готов к предварительной проверке

HNZ-30_Repair_40

Контроль биения конуса и инструмента

HNZ-30_Repair_41

После контроля биений и предварительной обкатки, переходим к окончательной сборке, и проверке герметичности.