Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
8 (800) 500-46-79
Заказать звонок менеджера и получить 200р на телефон

 
Ремонт и конструкция шпинделя HSD ES929 с автосменой инструмента

1. Выберите производителя
Нет в списке?
2. Выберите модель
3. Выберите ваш регион
4. Выберите тип доставки
Цена ремонта:
Срок ремонта:
Срок доставки:
Общий срок выполнения заказа :

В цену входит стоимость всех работ, необходимых для восстановления шпинделя + комплект подшипников (кроме случаев, когда требуется перемотка статора), а так же стоимость доставки шпинделя туда-обратно. Гарантия на выполненный ремонт - 1 год.

Нажмите на кнопку "Отправьте мне курьера", заполните данные, приготовьте шпиндель к отправке. Менеджер свяжется с Вами для уточнения данных, после чего курьер заберет у Вас шпиндель в любом городе России.

Отправьте мне курьера Перезвоните мне Хочу еще почитать

Самостоятельная диагностика механизма автосмены

Получите краткие рекомендации на почту

Пожалуйста, заполните это поле
Пожалуйста, заполните это поле
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности

Данная статья будет посвящена ремонту и конструкции шпинделя HSD ES929 с автоматической сменой инструмента.

Характеристики шпинделя HSD ES929:

  • Мощность - 12 кВт;
  • Число полюсов - 4;
  • Обороты до 28000 об/мин;
  • Напряжение - 380 В;
  • Стандарт патрона - HSK F63.

Наиболее часто встречающиеся причины поломок подобных шпинделей, и шпинделей в целом:

  1. Выход из строя подшипников, в силу их износа, а также неправильных условий эксплуатации оборудования (неправильные режимы резания, недостаточная квалифицированность оператора);

  2. Разного рода повреждения конической поверхности патрона шпинделя ввиду неаккуратной установки инструмента.

  3. Выход из строя механизма автоматической смены, как правило, вследствие жесткого контакта с узлами станка и приспособлениями, либо изначальный дефект и последующее развитие усталостных трещин.

Полное название данного шпинделя HSD ES929A 4P 12kW H1. Шпиндели с автоматической сменой инструмента семейства ES9x9 конструктивно похожи между собой за исключением мощности, и соответственно размеров статора и ротора. также эти шпиндели выпускаются с двумя разными видами механизма захвата - конусами ISO30, и оправками HSK F63, что существенно отражается на конструкции зажимных элементов шпинделя..

Так выглядит шпиндель в разобранном состоянии.

IMG_0606

На столе выложены алюминиевый корпус шпинделя с воздушным охлаждением и 4-х полюсным статором асинхронного двигателя; элементы для подключения шпинделя; вал с ротором, с передний и задний корпуса подшипников; механизм захвата и пневматический цилиндр.

Стоит отметить что в данном случае представлена “длинноносый” вариант шпинделя, предназначенный для установки поворотной оси С на шпиндель.

Вал шпинделя, на котором установлен  корпус ротора с одним кольцом для балансировки. Главной особенностью модификации ES929 под патрон HSK63 является разборный вал, ввиду того, что размеры передней части шпинделя не позволяют установить подшипники с передней части шпинделя. Ротор устанавливается на вал после подшипников и фиксируется от проворота стопорными винтами.

IMG_0574

Шпиндель поступил на ремонт с разорванной обмоткой статора асинхронного двигателя, причиной этому стало усталостное разрушение заднего балансировочного кольца (на фото).

IMG_0582

Здесь мы видим задний корпус подшипников. Частой поломкой у данной модели шпинделя является износ и выработка посадочных поверхностей подшипника. Как и в модели ES919A на внутренней части корпуса есть пазы, расположенные посередине колец, выполненные для резиновых уплотнителей, служащих для демпфирования.

 IMG_0575

В этом шпинделе применяются высокоскоростные радиально-упорные дуплексные подшипники H7006C-2RZHQ1 DB P4 (сзади) и H7008CTN-2RZHQ1 DB P4 (спереди), как видим из маркировки, с компоновкой DB (Back-to-Back).

IMG_0593

На этой фотографии статор шпинделя. Из статора уже вынули поврежденную обмотку.

IMG_0578

Алюминиевый корпус шпинделя.

IMG_0579

Воздушная система охлаждения.

IMG_0580

Механизм захвата. Особенность для данного шпинделя со стандартом патрона HSK F63, как видно из фотографии, состоит в использовании лепесткового зажимаIMG_0596

Принцип работы следующий, при смене инструмента цилиндр давит своим штоком на шток механизма, пружина сжимается и захват немного выдвигается вниз. При этом металлические лепестки оказываются максимально прижатыми друг к другу, что даёт возможность свободно установить оправку. При возврате штока в исходное положение захват перемещается в верхнее положение, где лепестки оказываются в распорку, опираясь на бобышку, и фиксируются за внутренний паз инструментальной оправки под действием силы пружины.

IMG_0597

IMG_0599

Весь зажимной механизм позиционируется внутри вала.

IMG_0600

Шпиндельный патрон по стандарт HSK F63.

IMG_0605

Обратите внимание на колодки, которые служат своеобразными ограничителями нагрузок работающего пневмоцилинра на подшипники и являются тормозами для вала, который в момент смены инструмента должен оставаться неподвижным.

IMG_0592

Вид снизу в сборе на валу.

IMG_0601

Сам пневмоцилиндр с коротким ходом поршня. Внутри него установлено 2 индукционных датчика: датчика положения штока цилиндра и датчика наличия оправки в патроне.

Также, при выходе штока цилиндра вниз, через центральное отверстие обоих штоков происходит продувка механизма автосмены и конической полости для удаления посторонних частиц.

IMG_0587

Один из самых частных случаев, происходивших со шпинделем HSD ES929 касается индукционных датчиков.

В шпинделе HSD ES929 установлены индукционные датчики, отвечающие за положение штока цилиндра и наличия инструментальной оправки в шпиндельном патроне. Индукционные датчики, если сказать проще, это болт с катушкой на торце. Поломка, пришедшего к нам на диагностику почти что нового шпинделя, проработавшего 2-3 месяца со дня покупки заключается в том, что датчики стёрты валом. На фотографии можно подробно разглядеть, что от катушки не осталось и следа. Слева неповреждённый датчик, справа тот, что испытал столкновение.

IMG_1193

Причиной этой довольно необычной поломки явилось жесткое вертикального столкновения фрезы в горизонтальной плоскости, таким образом, система инструмент-оправка-вал сыграли, своего рода, роль рычага. Подшипник в момент столкновения испытал сильные радиальные нагрузки, а вал, соответственно, сместился относительно оси, повредив при этом датчики и поверхность внутреннего диаметра цилиндра.

IMG_1191

На фото видны остатки самого датчика на стенках цилиндра.

IMG_1192

Поломки такого рода случаются крайне редко. Поступали шпиндели и с более жесткими случаями, с более серьёзными ударами и везде датчики оставались целыми. Есть предположение, что их положение было не отрегулировано с завода. Возможно, они располагались слишком близко к валу, что и послужило причиной их мгновенного выхода из строя при небольшом радиальном смещении вала.