Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
8 (800) 500-46-79
Заказать звонок менеджера или консультацию инженера

 
Ремонт и конструкция шпинделя HSD MT1073 1.5 кВт 2.2 кВт 3.5 кВт и аналогов

Статья посвящена полному и подробному разбору конструкции, конструктивных особенностей, а также ремонту шпинделя HSD AT/MT1073 1.5 кВт 2.2 кВт 3.5 кВт и аналогов.

Характеристики:

  • Обороты до 18000 (24000 об/мин);
  • Число полюсов - 2;
  • Частота до 300 Гц;
  • Напряжение - 380 В;
  • Охлаждение - воздушное;
  • Размер цанги - ER25.

Ещё одна из популярных моделей шпинделей для фрезерных станков с ЧПУ среднего размера.
Имеет целый ряд полных аналогов различных производителей - HNZ, Hinz, SEV, ET, GDF и др.

Наиболее часто встречающиеся причины поломок подобных шпинделей:

  1. Выход из строя подшипников, в силу их износа, а также неправильных условий эксплуатации оборудования (неправильные режимы резания, недостаточная квалифицированность оператора);

  2. Повреждённая резьба на валу. Подобная проблема встречается не часто, так как вал имеет повышенную твёрдость.

HSD 1073_3

Данная линейка шпинделей наиболее трудна для самостоятельной разборки ввиду конструкции переднего корпуса и гаек подшипников.

Корпус шпинделя сделан из алюминия.

HSD 1073_4

Стандартное слабое место - задний корпус пострадавший от разрушенного подшипника. Стоит отметить большое разнообразие вариантов конструкции заднего узла, мы насчитали не менее 4 разновидностей. 

В природе встречаются HSD AT/MT1073 с разной конструкцией заднего корпуса и вала. а именно с валом по схеме враспор и врастяжку, а также со сдвоенными подшипниками 6002.

Для увеличения межремонтного ресурса, мы предлагаем клиентам небольшое улучшение конструкции. На шпинделях, где на вал можно поставить только один подшипник, мы предлагаем клиенту поставить “настоящий” радиально-упорный подшипник 7002, больше подходящий для данной задачи. На шпинделях с хвостовиком вала, где можно установить два подшипника мы предлагаем установить дуплекс 7002 DB, при этом пружины преднатяга становятся ненужными.

Как мы неоднократно отмечаем, HSD использует в качестве заднего подшипника обычный радиальный шариковый 6002-2RZ P4. Причем максимальные рабочие обороты шпинделя являются предельными для данной модели подшипника. В результате таких конструктивных решений это место является самым слабым в шпинделе и, как правило, первым выходит из строя.

HSD 1073_2

Подшипник ставиться в корпус с преднатягом, при помощи четырёх пружин.

Для улучшения точности и жесткости под подшипник подложены кольцевые пружины, таким образом обычный радиальный подшипник используется как радиально-упорный.

IMG_0700

Спереди у шпинделя устанавливается дуплексный радиально-упорный подшипник H7007C-2RZHQ1 DB P4, как видно из маркировки, компоновка по схеме “О”, четвертый класс точности по ISO.

Такой передний подшипник с подобной компоновкой устанавливается на все моторы данной серии и вся нагрузка ложится в основном на них. Преимуществом конструкции шпинделей данной серии является отсутствие дистанционных колец, и, следовательно процедура замены подшипников более простая.

HSD 1073_6

Шпиндель готов к сборке.

HSD 1073_5