Лучшее профессиональное
оборудование по принципу цена/качество
 
Бесплатный звонок
8 (800) 500-46-79
Заказать звонок менеджера и получить 200р на телефон

 
Ремонт и конструкция шпинделя Omlat Homag с автосменой инструмента

Наша компания занимается ремонтом шпинделей различных фирм, например, Colombo, ELTE, HSD, Perske, китайских шпинделей HNZ, GDZ и др. В данной статье будет рассмотрен шпиндель одного из известных производителей высокоскоростных электрошпинделей для деревообрабатывающих (и других) станков фирмы Omlat. Компания Omlat выпускает шпиндели различных мощностей (от 4 кВт до 12 кВт) и скоростей вращения (от 18000 до 24000 оборотов в минуту), с разъёмом под инструмент стандартов HSK и ISO.  На сегодняшний день их модельный ряд в области деревообработки представлен моделями: Omlat Delta Air HSK F63 и ISO30, 2-х и 4-х полюсники, с длинным и коротким наконечником электрошпинделя. Это модели, выходящие именно под маркой Omlat. Также Omlat производят шпиндели под конкретные фирмы станков.

Шпиндель Omlat Homag:

  • Мощность 12 кВт.
  • Зажим HSK.
  • Скорость 12000...24000 об/мин.

Как и у большинства шпинделей такого типа, основные виды поломок, которые могут возникнуть во время эксплуатации: износ и заклинивание подшипников, выход из стоя механизма автоматической смены (происходит, как правило, из-за жесткого контакта с какими-либо узлами станка или же внешними приспособлениями). Существуют ещё различные проблемы, к примеру, поломка зажимного механизма, но это случается не так часто.

У рассматриваемого шпинделя вышел из строя подшипник. Это видно на фото.

 f5867752-485c-44be-9fdb-df081819138a

Следует заметить, что особенностью именно этой модели шпинделя является применение подшипников H71911C-2RZ HQ1 DTA P4, достаточно редкого типоразмера, 719-й серии, соответствующей стандарту ISO19. В связи с этим данные подшипники не всегда могут быть в наличии на складах, что в свою очередь влияет на сроки и стоимость ремонта.

Также, ещё одной особенностью шпинделей этой модели является конструкция, которая позволяет очень быстро шпиндельную часть (корпус + вал с подшипниками), что хорошо характеризует технологичность конструкции электрошпинделя.

У данного Omlat Homag также достаточно оригинальная конструкция вала, у него пакет ротора электродвигателя выполнен консольно. Это видно из фото ниже.

Механизм смены пневматический. В отличии от аналогов фирмы HSD, в шпинделе используется жидкостное охлаждение.

 5ca864a2-a4de-4968-892f-d357621f91b1

На этой фотографии ниже, показан пневматический шток, и, собственно, как всё это просто разбирается.

7f21c9c8-61bb-45c7-b6f2-c8f7e23f795d

Корпус выполнен из алюминиевого сплава.

9b82c580-9b1a-4204-b07c-1a5db4658467

Крепление инструмента на этом шпинделе осуществляется с помощью зажима типа HSK-F63. В современных шпинделях с автосменой, HSK получил особую популярность.

85ad5296-1058-4801-bdeb-e93e88797630

В шпинделе установлен асинхронный двигатель.

098a4288-8507-4fa6-9c0b-a4b1abf34c60

Разъёмы питания и датчиков, штуцеры системы охлаждения и пневматики.

9ce32aa0-95c8-42c3-9e4f-a575e962f000